В военной прессе 15.09.2021 года появилась информация о том, что немецкие судостроители из корпорации TKMS задумали создать субмарину с отличными характеристиками, удовлетворяющими все потребности флота. Сделать это они задумали совместными усилиями с конструкторами из Норвегии из концерна Kongsberg KOG. Объединёнными ресурсами они станут трудиться над усовершенствованием немецкой подводной лодки типа Type-212А с новой формой частей корпуса и возросшими размерами.
Электро-дизельная подлодка типа Type-212А прославилась тем, что в её конструкции впервые в мире использовали силовой двигатель на водородном горючем, из-за чего подводная лодка повысила свои характеристики автономности. Хотя скорость подводного движения снизилась, субмарина стала значительно тише.
Грядущая модификация, названная Type-212CD, станет значительно длиннее (на 16м) и шире (на 3,2м), что заметно скажется и на водоизмещении корпуса подлодки (с 1500 тонн до 2500 тонн). Благодаря этому, модифицированные подводные лодки станут более крупными по габаритам и менее заметными для противника.
В модификации Type-212CD будут реализованы передовые инженерные решения, связанные с конструкцией корпуса. Таким образом исполнители намерены увеличить характеристики выживаемости подлодки за счёт меньшей заметности для систем противника. Помимо этого, новейшие материалы и технологии позволят добиться больше степени поглощения и отражения сигналов на широких диапазонах чистоты.
По планам, Норвегия получит в распоряжение первую улучшенную субмарину в 2029 году. Германия же, если верить открытым источникам, получит новинку на три года позже норвежских коллег. Всего планируют собрать 6 единиц Type-212CD, две из которых для Германии.