10 проблем, возникающих при организации семинара или тренинга

10 проблем
Проработав долгое время вплотную с организаторами открытых тренингов, я собрал TOP-10 самых типичных проблем, возникающих при подготовке к тренингу.
1. Основная проблема организаторов различных тренингов заключается в выборе тренеров и тематики тренингов
Тренера необходимо выбирать не из того принципа, что он нравится как профессионал лично вам, а из потребностей клиентов. Если вы решились на организацию тренинга, то у вас уже должна быть какая-то клиентская база, либо корпоративный заказчик, иначе, если пытаться организовывать на своем энтузиазме – может получиться плачевная картина с недобором группы.
2. Сложности с организационно-правовыми вопросами и договорами
Любые договоренности и условия проведения тренингов необходимо фиксировать на бумаге, оформлять в договорах, пусть даже без организации ООО или ИП. Райдер тренеров обычно прописан до мелочей, но если он слишком прост, либо отсутствует, то необходимо уточнить все тонкости оргпроцесса, особенно финансовой его составляющей.
3. Отсутствие готового набора инструментов и алгоритмов для продвижения тренинга.
Кроме понимания целей тренинга и его целевой аудитории, организатору никогда не помешает инсайдерская информация о содержании мероприятия, целевой аудитории и других нюансах и подробностях, которые можно использовать для продаж тренинга в живом общении. Кроме того, полезно иметь готовые тексты, продажные письма и подборку статей тренера по теме тренинга. Тренером только приветствуется просьба организатора проконсультироваться в способах продвижения продаж планируемого тренинга.
4. Проблема с выбором рекламных площадок
Если вы организуете приезд известного тренера, то рекламу надо начинать именно с ресурсов, где обитает целевая аудитория: его авторский сайт, рассылка, ЖЖ, группы в социальных сетях и т.д. Чаще всего возможность рекламы на этих ресурсах предоставляется автоматически после договоренности об организации вами тренинга, однако если вам ее не предоставляют – требуйте! Кроме того, вы можете договориться с тренером, чтобы он или его организация помогали вам в продвижении мероприятия: это сделать несложно, особенно при соблюдении некоторых условий.
5. Организация отдела продаж
Есть такой афоризм: «Театр богат своим зрителем, как и зритель богат своим театром». Так и в нашем случае – тренинг «богат» своим клиентом. Задача отдела продаж – объяснить клиенту, что и он будет «богат» тренингом, но только после полной его оплаты. Поэтому организация отдела продаж – самая сложная и важная часть организации тренинга. Простой обзвон потенциальных клиентов или клиентов, оставивших заявку на сайте или по телефону неэффективен, организация и обучение отдела продаж с работающей мотивацией сотрудников – эффективна.
6. Неправильное ведение базы данных
Информация о клиентах должна храниться в структурированном, правильном и надежном виде, о клиенте нельзя забывать. Для начинающих организаторов вариант ведения базы данных в программе Excel вполне годится, но когда количество клиентов переваливает за 500, тут рекомендую использовать специализированные программы.
7. Допродажи на мероприятиях
На самих тренингах и семинарах можно и нужно продавать сопутствующие тренингу товары: инфопродукты тренера, его книги, видео, аудиозаписи, обучающие фильмы и т.д. Это мало кто делает, потому что считается, что с этих продаж не сделать больших денег. Однако не стоит забывать, что, распространяя инфопродукты в своем городе, вы распространяете популярность тренера и его тренингов, что только позитивно скажется на ваших будущих продажах. К тому же, если грамотно выстроить сбыт инфопродуктов, то на этом можно зарабатывать тоже неплохие деньги.
8. Неэффективные партнерские программы
Нельзя быть жадными с партнерами! Вы легко можете посчитать, сколько денег принесет средний клиент за весь период работы с вами. Часто бывает такое, что организатор предлагает от 5% до 15% за нового привлеченного клиента. При этом, при правильном подходе, из этого клиента он в будущем получит намного больше денег, чем мог бы даже подумать вначале. Поэтому оптимальные комиссионные, если речь идет о тренингах и семинарах – 30% за нового клиента. Этот вопрос также нужно обсуждать с тренером, чтобы не было недоразумений. Комиссионные за инфопродукты колеблются от 40% до 60%
9. Некачественные раздаточные материалы
Атрибут солидного тренинга – качественные раздаточные материалы. Если материалы печатаются организатором, то необходимо, чтобы качество бумаги и изготовления соответствовало содержанию: простая черно-белая распечатка на принтере сыграет не в вашу пользу.
10. Отсутствие аналитики после завершения мероприятия
Порой бывает так: тренинг закончился, участники поблагодарили тренера и организатора, пожали руки и разошлись. И неизвестно, что им понравилось, что не понравилось, что их еще заинтересовало из предлагаемых вами услуг. Как минимум необходимо проводить анкетирование. Как максимум – полный анализ отзывов клиентов.

Волосянков Николай
www.intrening.ru



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: