Технология переработки автопокрышек в России и в странах СНГ. Опыт профессионалов. Перспектива экспо
Уничтожение вторичного сырья - довольно актуальная проблема. Зачастую оптимальным решением будет не утилизация, а его переработка. Альтернативой сжиганию автопокрышек сегодня выступает переработка шин в резиновую крошку.
Такое сырье находит широкое вторичное применение в различных промышленных сферах. Одним из основных направлений реализации резиновой крошки является производство напольных покрытий, добавление в дорожное покрытие (асфальт), а также для строительства детских и спортивных площадок, для благоустройства улиц и дворов.
Недостаточное присутствие на рынке, провоцирует постоянный спрос на подобное сырье. В закупке резиновой крошки заинтересованы многие Российские заводы и предприятия.
Справка: Как показывает статистика в России и странах СНГ покрышки имеют смешанный тип корда. Процент синтетических вкраплений достигает 95 %. Импортные шины (примерно 65% от общего показателя) цельнометаллический тип корда. Около 34% легковых шин содержат тканекорд около 1%.
Основной объем подлежащих утилизации шин - это грузовые покрышки, на втором месте шины легковых автомобилей. В целом, технология и оборудование для переработки шин за рубежом сильно отличается от оборудования для переработки шин в СНГ.
Чтобы выбрать подходящее оборудование обратите внимание на следующие аспекты:
1. Оборудование для внутреннего рынка Европы, США, КНР, Японии и других стран не подходит для решения задач утилизации шин в СНГ.
2. Для переработки легковых и грузовых шин с высоким содержанием текстиля требуется более сложная технология и более дорогое оборудование, чем для переработки шин с ЦМК.
3. Оборудование для внутреннего рынка СНГ легко перерабатывает импортные шины с ЦМК.
4. Для переработки шин со смешанным типом корда необходим многоступенчатый процесс поэтапного разрушения покрышки с эффективной системой отделения текстиля и запутанной проволоки от частиц резины.
Также, необходима поэтапная многоуровневая система сепарации резиновой крошки от распушенного текстильного волокна и твердой армирующей проволоки. Все это подразумевает большое количество узлов, транспортеров и агрегатов с электрическим приводом, которыми эффективно может управлять только АСУ (автоматизированная система управления). Автоматика исключает аварийные ситуации и минимизирует влияние человеческого фактора.
Что же касается внутреннего рынка России, то больший объем производит ЦФО России, примерно 64-64%, далее ПФО – около 17-19%,и СЗФО – примерно 10-11% от общего показателя. Лидером по производству резиновой крошки среди субъектов Российской Федерации является Московская область с объемом производства в 5,65 тыс. тонн по итогам 2013 года, что составляет 33,63 % от общероссийского объема производства, или 52,5 % от объема производства Центрального федерального округа. Также значительную долю занимает Смоленская область (4,52 тыс. тонн, или 26,88 %).
По статистике за последний годы импорт резиновой крошки весьма увеличился. В Россию было ввезено 4,7 тыс. тонн резиновой крошки. Объём импорта из Литвы составил 4,16 тыс. тонн. Значительно меньший объём импорта занимают Китай (5,87 %, или 276,0 тонн) и Греция (4,26 %, или 200,4 тонн). Цены на резиновую плитку варьируются от 15 до 20 рублей за кг.
При этом цена часто зависит от фракции резиновой крошки. География заводов и предприятий по переработке шин в РФ такова: на сегодняшний день основные заводы расположились в Московской области, Твери, Находке, Невинномысске, и еще ряде городов. Всего на территории РФ 14 таких заводов.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная ниша, как переработки автомобильных покрышек относительно свободна, и будет иметь высокий потенциал к развитию в ближайшем будущем.
МОЛОМ – инжиниринговая компания, специализирующаяся на оборудовании для утилизации отработавших покрышек в резиновую крошку. Грамотные специалисты компании помогут вам в создании готового бизнеса по переработке шин в резиновую крошку и предоставят комплексное решение поставки, монтажа и пусконаладочных работ оборудования.
Если вас заинтересовала информация от МОЛОМ, можете узнать подробности по телефону 8-800-2000-222.
Такое сырье находит широкое вторичное применение в различных промышленных сферах. Одним из основных направлений реализации резиновой крошки является производство напольных покрытий, добавление в дорожное покрытие (асфальт), а также для строительства детских и спортивных площадок, для благоустройства улиц и дворов.
Недостаточное присутствие на рынке, провоцирует постоянный спрос на подобное сырье. В закупке резиновой крошки заинтересованы многие Российские заводы и предприятия.
Справка: Как показывает статистика в России и странах СНГ покрышки имеют смешанный тип корда. Процент синтетических вкраплений достигает 95 %. Импортные шины (примерно 65% от общего показателя) цельнометаллический тип корда. Около 34% легковых шин содержат тканекорд около 1%.
Основной объем подлежащих утилизации шин - это грузовые покрышки, на втором месте шины легковых автомобилей. В целом, технология и оборудование для переработки шин за рубежом сильно отличается от оборудования для переработки шин в СНГ.
Чтобы выбрать подходящее оборудование обратите внимание на следующие аспекты:
1. Оборудование для внутреннего рынка Европы, США, КНР, Японии и других стран не подходит для решения задач утилизации шин в СНГ.
2. Для переработки легковых и грузовых шин с высоким содержанием текстиля требуется более сложная технология и более дорогое оборудование, чем для переработки шин с ЦМК.
3. Оборудование для внутреннего рынка СНГ легко перерабатывает импортные шины с ЦМК.
4. Для переработки шин со смешанным типом корда необходим многоступенчатый процесс поэтапного разрушения покрышки с эффективной системой отделения текстиля и запутанной проволоки от частиц резины.
Также, необходима поэтапная многоуровневая система сепарации резиновой крошки от распушенного текстильного волокна и твердой армирующей проволоки. Все это подразумевает большое количество узлов, транспортеров и агрегатов с электрическим приводом, которыми эффективно может управлять только АСУ (автоматизированная система управления). Автоматика исключает аварийные ситуации и минимизирует влияние человеческого фактора.
Что же касается внутреннего рынка России, то больший объем производит ЦФО России, примерно 64-64%, далее ПФО – около 17-19%,и СЗФО – примерно 10-11% от общего показателя. Лидером по производству резиновой крошки среди субъектов Российской Федерации является Московская область с объемом производства в 5,65 тыс. тонн по итогам 2013 года, что составляет 33,63 % от общероссийского объема производства, или 52,5 % от объема производства Центрального федерального округа. Также значительную долю занимает Смоленская область (4,52 тыс. тонн, или 26,88 %).
По статистике за последний годы импорт резиновой крошки весьма увеличился. В Россию было ввезено 4,7 тыс. тонн резиновой крошки. Объём импорта из Литвы составил 4,16 тыс. тонн. Значительно меньший объём импорта занимают Китай (5,87 %, или 276,0 тонн) и Греция (4,26 %, или 200,4 тонн). Цены на резиновую плитку варьируются от 15 до 20 рублей за кг.
При этом цена часто зависит от фракции резиновой крошки. География заводов и предприятий по переработке шин в РФ такова: на сегодняшний день основные заводы расположились в Московской области, Твери, Находке, Невинномысске, и еще ряде городов. Всего на территории РФ 14 таких заводов.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная ниша, как переработки автомобильных покрышек относительно свободна, и будет иметь высокий потенциал к развитию в ближайшем будущем.
МОЛОМ – инжиниринговая компания, специализирующаяся на оборудовании для утилизации отработавших покрышек в резиновую крошку. Грамотные специалисты компании помогут вам в создании готового бизнеса по переработке шин в резиновую крошку и предоставят комплексное решение поставки, монтажа и пусконаладочных работ оборудования.
Если вас заинтересовала информация от МОЛОМ, можете узнать подробности по телефону 8-800-2000-222.
Отзывы и комментарии