Что в группе «Вагнера», ЧВК Пригожина обещают по выплатам погибшим? Не все компании компенсируют потери семьям пострадавших так, как обещают. Чтобы получить всю информацию, следует обратиться к разным источникам. В том числе учесть печальный опыт тех, кто получил (не получил) причитающиеся выплаты. И знать, на что можно рассчитывать. Если вдруг случится несчастье с близким человеком.
Предусмотрена ли компенсация от ЧВК
Как известно, мобилизованные официально, призванные на СВО через военкоматы могут рассчитывать на выплаты в случае ранения, увечья, смерти по закону. Это четко оговаривается. С наемниками, а бойцов ЧВК следует называть именно так, все сложнее. Руководство компании никаких данных в открытый доступ не выкладывает. Видимо, это секрет. Из разных источников удалось выяснить, что в «Вагнере» обещают:
- Полную оплату доставки тела, организацию похорон.
- Компенсацию родственникам, семье.
- Поддержку иждивенцев (если таковые имеются).
Сами же суммы могут быть разными. Озвучивалось до 100 тысяч на погребение и около 3-5 миллионов рублей единовременной выплаты.
Как ее можно получить
Очевидно, что для получения выплат должны быть соблюдены какие-то формальности. Установление степени родства. Документальное подтверждение. Кроме того, в ЧВК предупреждают, что все рекруты должны указать (оформить доверенность) лицо, которому будут начислены выплаты.
Получается, что все замыкается на самого бойца. То есть, если завербованный указал мать, а не жену (бывшую супругу), то компенсация будет выплачиваться на ее имя. В отдельных случаях представители ЧВК могут разыскивать родственников погибшего. Речь идет о первой линии – родители, жена, дети.
Но замыкается все на ту самую доверенность, оформляемую самим добровольцем. Без нее никаких выплат не будет. Все условия оговариваются в контракте. Что именно там написано – закрытая информация. Как известно, все завербованные в «Вагнер» дают подписку о неразглашении. Поэтому узнать, какие именно суммы компенсаций положены, возможно только при общении с родственниками погибших.
Ни сами экс-«вагнеровцы», ни их близкие не спешат идти на контакт с прессой. Что-то рассказывать. Поэтому достоверных данных так мало. И в сети, открытом доступе их тоже нет. Известно одно: от государства, по официальной линии, никакие выплаты не предусмотрены. Несмотря на то, что неоднократно указывалось на прямую связь ЧВК «Вагнера» с Минобороны.
Опыт родственников погибших
Журналистам удалось разыскать нескольких родственников, сохраняя конфиденциальность, не озвучивая персональные данные погибших. Один из них – уроженец Добрянки, завербованный в ЧВК в конце 2022 года. Погиб через несколько месяцев в ходе СВО.
При общении с местными жителями, матерью павшего выяснилось, что отправился он воевать добровольно. Без принуждения. Видимо, осознавая, с каким риском его поступок связан. Как стало известно, молодой человек привлекался к уголовной ответственности за сбыт наркосодержащих средств. Видимо, его завербовали, обещая амнистию в случае возвращения живым.
Мать погибшего подтвердила, что похороны сына оплатила компания. Затраты на погребение составили до 100 тысяч рублей. Еще порядка 5 миллионов выплатили как компенсацию. С получением денег никаких проблем не возникло.
Второй случай связан с уроженцем Нытвенского округа. Точная дата гибели неизвестна, был завербован в местах отбытия наказания. Вдова погибшего подтвердила, что муж ушел на СВО добровольно. По собственному желанию. И озвучила такие же суммы, как и в первом случае: 100 тысяч на похороны, 5 миллионов – компенсация.
Третья ситуация не столь позитивная. Бывшая жена уроженца Лысьвы не подтвердила получение денег. Однако признала, что слышала о том, что мать бывшего мужа что-то получала. Женщина позже повторно вступила в брак. От погибшего осталась дочь. Но отцовство не задокументировано. Девочка родного отца очень редко видела. И считает папой другого человека. Того, который ее воспитывает. Претензий ни бывшая жена, ни ребенок в связи с неполучением выплат не озвучивали. Поскольку давно уже жили отдельно, отношения по факту не поддерживали. И не планируют оспаривать распределение выплат в судебном порядке.